CPA-сети. Как работает этот бизнес?
CPA-сети – это направление в партнерском маркетинге, которое появилось в 2011 году. Ранее партнеры работали напрямую с интернет-магазинами, сервисами и инфо-бизнесменами. CPA-сети, как работает этот бизнес в сети? Довольно просто: Сейчас появились такие сети, которые можно назвать «каталогами партнерских программ». Иногда их называют «агрегаторы партнерок».
CPA — от английского Cost Per Action (оплата за действие).
CPA-сети, как работает партнерский маркетинг в них?
Упрощенно можно назвать cpa-сети посредниками между рекламодателями и партнерами.
Рекламодатели – это интернет-магазины и сервисы.
Партнеры – вебмастера, которые рекламируют товары и услуги.
А сама CPA-сеть – это некая площадка, которая регулирует отношения рекламодателей с вебмастерами.
CPA-сети. Как работает сеть?
CPA-сеть контролирует трафик, который дает веб-мастер и его ресурсы, а затем перечисляет ему заработанную комиссию.
Рекламодатель уплачивает сети определенную комиссию от суммы заказа, на которую она и существует. Он выставляет пожелания к качеству и видам трафика, который хочет видеть в своем магазине и другие условия, например, трафик должен быть только из определенной страны и региона. Ему необходимо вовремя перечислять деньги на свой счет, чтобы веб-мастера сети вовремя получали свои выплаты, и подтверждать оплаченные заказы. Обычно это делается через отчет.
Короче говоря, CPA-сети это посредничество в чистом виде.
Если раньше веб-мастеру нужно было искать партнерские программы и проверять их на честность и работоспособность, то сейчас это делают сети. Нет необходимости переписываться веб-мастеру и рекламодателю напрямую, они это делают через cpa-сети.
Иногда встречаются обвинения и разные высказывания на тему «шейва cpa-сетей», т.е. обмана, не засчитывания продаж и т.п. Но известно то, что так обычно поступают молодые сети, которые еще толком неизвестны и сами не знают, будут ли они работать годами или нет. Поэтому велик соблазн что-то недосчитать для такой Cpa-сети, как работает мало кто из опытных сетей.
Крупные и известные сети, как правило, не занимаются такими вещами, но и требования к веб-мастерам предъявляют высокие.
Крупные сети имеют в своем каталоге свыше 300 офферов разных тематик. Оффер – это рекламируемый товар или услуга, рекламное предложение.
В общем, веб-мастер всегда может выбрать свой оффер и работать с ним.
Для опытных веб-мастеров, проработавших честно в сети от 6 месяцев, могут быть дополнительные привилегии, например, более быстрый вывод заработанных денег, чем у новичков, могут быть доступны самые прибыльные офферы с хорошей конверсией и т.п.
Новичков же сами CPA-сети, особенно развитые и крупные, проверяют на качество трафика, чтобы не иметь конфликтов с рекламодателями, которые заинтересованы в хорошем трафике. При выявлении нарушений со стороны веб-мастера его аккаунт могут заблокировать.
В общем, из вышесказанного становится понятно, что CPA-сети выполняют посреднические функции, выступают связующим звеном между рекламодателями и веб-мастерами.
CPA-сети. Как работает веб-мастер через них?
Cpa-сети, как это работает: Регистрация и работа через такие сети для вебмастеров бесплатна, а рекламодатели платят процент с каждого оффера, который и составляет доход сети.
Регулярно сеть высылает работающим вебмастерам анонсы новых партнерок, доступных для продвижения. Хорошая сеть регулярно находит и подключает новых рекламодателей, а часто они сами регистрируются в уже известных сетях, что позволяет сетям выдерживать конкуренцию и занимать существенную долю этого рынка.
У CPA-сетей есть специальный софт, который контролирует качество трафика, как уже говорилось, недобросовестных веб-мастеров могут заблокировать без выплаты дохода.
У каждого оффера есть специальный период, называется «холд» – это время, которое требуется рекламодателю на обработку заказов. Он может быть от 1 дня до 90 дней.
Вебмастера, как правило, не любят длинный холд и предпочитают работать с быстрыми выплатами.
Некоторые CPA-сети проверяют вид трафика, с которым собирается работать веб-мастер заранее, до начала работы. Как они это делают?
Все довольно просто. Они устанавливают ограничения на подключение к определенным офферам. Вебмастер должен прежде указать свой вид трафика, чтобы ему дали доступ к офферу. Если рекламодатель не одобряет такой вид трафика, то веб-мастеру отказывают в подключении к офферу.
Иногда cpa-сети некоторые офферы, хорошие и прибыльные, приберегают для своих «монстров», опытных веб-мастеров, делающих большие продажи, а новичкам и середнякам не дают к ним доступ. Потому что, как известно, только 20% веб-мастеров делают 80% продаж. Что выгодно и сети, и рекламодателю.
CPA-сети, как работает их поддержка
Важная часть Cpa-сети, как работает поддержка. Иногда нужно решать вопросы в короткие сроки, поэтому важно, чтобы поддержка отвечала быстро и помогала всячески веб-мастерам. Как правило, у хороших сетей они работают ежедневно, отвечают на вопросы по качеству рекламодателей и их офферов, могут работать даже ночью и оперативно решать вопросы.
А веб-мастерам с опытом и хорошими продажами часто идут навстречу и могут выводить деньги по запросу, а не ожидая официальных сроков выплат и окончания холда.
Чтобы качественно работать, веб-мастеру требуется согласовывать с поддержкой планируемые акции и виды трафика, выяснять нюансы продвижения и работы с конкретным оффером. Поменьше самодеятельности, эксперименты с трафиком только белые и по правилам, и тогда он будет на высоте, претензий со стороны CPA-сети к нему не будет.
Можно еще долго описывать здесь, Cpa-сети как работает она,
но лучше пробовать самостоятельно. Самая важная информация дана, остальное — за веб-мастером и рекламодателем. Помните, что только реально действуя, а не читая о партнерских программах, вы сможете зарабатывать деньги.